Такие уловки торговли как недолив и недовес уходят в прошлое. На смену приходит даунсайзинг – новый способ обмана покупателей, законный и изощрённый.
Даунсайзинг в переводе с английского языка означает уменьшение размера. Покупатели сталкиваются с этим явлением всё чаще. На первый взгляд упаковка товара выглядит как обычно, но при внимательном изучении выясняется, что она весит 900 г или даже 850 г. Реальный вес напечатан на упаковке мелким шрифтом. При этом на такой товар установлена привычная для покупателей цена – как за один килограмм.
В маркетинге даунсайзинг – это уменьшение веса или объёма продукта в упаковке без изменения цены. С помощью даунсайзинга повышается цена на продукцию. Сахар, соль, масло, мука, молоко, крупы, макароны и другие продукты питания в упаковке, а также различные промышленные товары подвергаются манипуляциям.
Не только покупатели, но и добросовестные производители тоже страдают от производителей-конкурентов, использующих в работе даунсайзинг. Работать честно становится невыгодно.
Законодатель пока остаётся в стороне от этой проблемы, предпочитая не вмешиваться. Но призывы потребителей навести порядок в этой сфере, становится всё труднее не замечать. Утверждённый стандартный ряд веса и объёма упаковки товара может выглядеть так: 50, 75, 100, 150, 200, 300, 500, 750, 1000, 1500, 2000 г/мл и т.д. Однако производители и продавцы не хотят перемен, им выгоден даунсайзинг.
В условиях экономического кризиса каждый рубль на счету. Покупателям можно посоветовать обращать внимание на вес или объём продукта и сравнивать со стоящими рядом товарами. Если цена на них одинаковая, то выгоднее купить тот продукт, которого больше.
Горожанка Анастасия Александрова
На заметку: «Тёмная лошадка со товарищи», «Нет человека – нет проблемы», «Как это по-русски?»