Никогда такого не было и вот. Администрация Великого Новгорода проводит эксперимент по сокращению использования служебного автотранспорта своими сотрудниками. Новость тянет на сенсацию.
Оптимизировать и экономить
Ещё в январе 2019 года по поручению мэра Великого Новгорода Сергея Бусурина был проведён мониторинг служебного автотранспорта, которым пользуются сотрудники администрации города и городской думы. На тот момент на балансе администрации города находились 22 автомобиля, сразу же был списан «ГАЗ-3115» 2005 года выпуска. Автомобили «Газель» и 2 микроавтобуса были переведены в резерв, так как они наиболее затратны в эксплуатации. Их используют для встреч прибывающих делегаций из нескольких человек, а также для перевозки крупногабаритных грузов в случае необходимости.
Мэр города посчитал, что необходимо оптимизировать бюджетные расходы на содержание служебного автотранспорта и решился на эксперимент. Если эксперимент окажется успешным, городская администрация сможет отказаться от семи самых старых автомобилей из своего автопарка. Предполагается, что экономический эффект, без учёта выплат водителям по сокращению штата, может составить около 5 миллионов рублей в год.
От результатов эксперимента зависит судьба водителей служебного автотранспорта. Водителей придётся сократить, но их обещают трудоустроить в один из автобусных парков города. В администрации города уверяют, что предварительное согласие руководства этого автобусного парка и самих водителей уже получено. На время эксперимента водители отправлены в очередные отпуска.
В чём заключается эксперимент?
• Сокращается количество автомобилей, которыми пользуются сотрудники городской администрации.
• За заместителями главы администрации теперь закреплён только один служебный автомобиль на всех, им пользуются по предварительной заявке.
• Различные подразделения городской администрации пользуются автомобилями по предварительной заявке с указанием цели поездки.
• Все поездки за пределы Великого Новгорода согласовываются отдельно.
• Поездки в нерабочее время согласовываются отдельно.
• Устанавливается рабочее время водителей администрации города: с 08:30 до 17:30 с перерывом на обед.
На чём ездят чиновники
Самым молодым автомобилем в автопарке администрации является «ВАЗ-2131» («Нива») 2014 года выпуска, который закреплён за комитетом архитектуры и градостроительства, сотрудники которого каждый день выполняют функции контроля в своей сфере на территории города.
Самый старый автомобиль – «ГАЗ-3110221» 2005 года выпуска был закреплён за двумя комитетами: по строительству и потребительского рынка и услуг. Его используют каждый день для того, чтобы исполнять контрольные полномочия на территории всего города.
Самые презентабельные автомобили в распоряжении администрации и городской думы – это три автомобиля «Toyota Camry». Они обслуживают мэра города, председателя городской думы и заместителя мэра. Служебная машина мэра относится к 2012 году выпуска.
Все машины, закреплённые за заместителями мэра города, обслуживают также профильные комитеты. Помимо исполнения контрольных функций муниципальными служащими, автомобили используются также для доставки документов на согласование в контролирующие и иные органы. В администрации города считают, что перевозить такие документы на общественном транспорте невозможно, так как в них содержатся персональные данные и другая информация, которая не подлежит разглашению, а согласование таких документов в электронном виде не всегда предусмотрено законом.
Эксперимент администрации города по сокращению использования служебного автотранспорта в самом разгаре. Грядут ли изменения или всё останется по-прежнему? Редакция интернет-газеты «Горожане» следит за развитием событий.
Горожанин Иван Денисов
Фото: Pixabay/Free-Photos
На заметку: «По тротуару с ветерком», «Бордюрный камень одна штука», «Парковка на газоне»