На берег реки привезли строительные отходы, соорудили из них дорогу, которая ведёт к ничейному мосту.
Тайна, покрытая мраком
Горожане из окон своих квартир погожими летними деньками наблюдали за тем, как на берег реки Веряжа в Западном районе Великого Новгорода привезли асфальтобетонную крошку, затем к работе приступила тяжёлая техника. Строительные работы на этом месте городская администрация не анонсировала, поэтому происходящее оставалось тайной. Вскоре стало понятно, что полным ходом идёт строительство дороги. Мэр Великого Новгорода Сергей Бусурин – не без помощи сотрудников пресс-службы – активно ведёт страницу в социальной сети «ВКонтакте». Обо всех значимых событиях он сообщает горожанам. Обо всех, но не об этом. На официальном сайте городской администрации публикуется информация о проводимых в городе строительных работах. Всегда, но не в этот раз.
Хочется снять покров с тайны, покрытой мраком. Немного прояснить ситуацию помог запрос в городскую администрацию от редакции интернет-газеты «Горожане». Судя по скудному тексту и отказу предоставить для ознакомления имеющие отношение к делу документы, чиновники городской администрации не привыкли к тому, что в городе есть другие СМИ кроме газеты «Новгород». Придётся привыкать.
Под прикрытием Веряжского парка
Выяснилось, что земельный участок у реки Веряжа находится в муниципальной собственности, а работы с использованием асфальтобетонной крошки выполнены силами МКУ «Городское хозяйство». Словно в качестве оправдания председатель комитета архитектуры и градостроительства администрации Великого Новгорода Евгений Жилин сообщил, что «указанная дорога расположена на земельном участке, входящем в состав Веряжского парка». Позвольте возразить. Веряжский парк построен частично, его территория от опоры линии электропередачи до пересечения с улицей Зелинского пока остаётся неосвоенной. Проект на эту недостроенную часть парка не готов и не утверждён, деньги на реализацию проекта не поступили, электронные торги для определения подрядчика не проведены, даты начала и окончания работ не назначены.
«Основанием для выполнения указанных работ являлись устные многочисленные обращения граждан города в адрес учреждения и отдел-центр по работе с населением по месту жительства», – продолжает Евгений Жилин. И тут вздрогнули все, кто годами обивает пороги городской администрации с папкой документов, в которой бумажка к бумажке собраны, оформленные по всей строгости закона и бюрократической науки, вопросы без ответов, неудовлетворённые жалобы, отказы в просьбах и отписки всех мастей. Оказывается, ни к чему вся эта переписка. Никогда и ничего просить не надо, сами предложат и сами всё дадут.
Ничейный мост в никуда
Дорога из жёлтого кирпича ведёт в Изумрудный город, а дорога из асфальтобетонной крошки ведёт к мосту через реку Веряжа. Но этого моста нет на картах. Евгений Жилин сообщает: «Мост через реку Веряжа, к которому проложена указанная дорожка, не числится в муниципальной собственности». Но это не просто незаконно возведённое сооружение, а ещё и опасное для жизни и здоровья людей место – мост наклонился и шатается, металлическая опора прогнулась. Кроме того, мост отнюдь не пешеходный. Через него и раньше гоняли мотоциклы и квадрациклы с одного берега реки на другой, а с появлением дороги водителям-лихачам делать это стало намного проще.
Руководство МКУ «Городское хозяйство» относится ко всему вокруг с заботой. Закончив строительство дороги из асфальтобетонной крошки, работяги принялись латать мост под комментарии городской администрации о том, что ремонт объекта, который не находится на балансе города, за счёт средств муниципального бюджета невозможен. Внешне мост преобразился, но так и остался ничейным, а что там с надёжностью опорной конструкции – неизвестно.
Вопросы чиновникам, оставшиеся без ответов
Асфальтобетонная крошка – это вторичное строительное сырьё, которое образуется в результате процесса фрезерования устаревшего асфальтобетонного покрытия или дробления асфальтного скола, относится к IV классу опасности для окружающей среды. В водоохранную зону реки Веряжа привезли несколько десятков или даже сотен тонн асфальтобетонной крошки и соорудили из неё дорогу. Если где-то прибыло, то где-то убыло. Где взяли, откуда привезли? Как отчитались за транспортировку и утилизацию? Как оформили оплату? Все эти вопросы редакция интернет-газеты «Горожане» хотела задать председателю комитета по управлению городским хозяйством администрации Великого Новгорода Алексею Тейдеру, который указан как автор ответа от имени городской администрации, но он заперся в своём рабочем кабинете и не захотел отвечать на телефонные звонки.
История со строительством моста из асфальтобетонной крошки разворачивается на фоне новости о возбуждении уголовного дела из-за недостроенного в срок детского сада в Великом Новгороде. Городская администрация умеет расставлять приоритеты: в Ивушках не освоили выделенные бюджетные средства и не смогли построить в срок объект по утверждённому проекту, а в Западном районе изыскали неизвестно где денежные средства и построили очень быстро объект без проекта и согласований.
Редакция интернет-газеты «Горожане» сделала свою часть работы – журналистскую. Но наши возможности ограничены, поэтому просим считать эту публикацию официальным обращением в прокуратуру.
Горожанка Ирина Рукавишникова
Фото из сообществ в социальной сети «ВКонтакте»: Светлана Шишкина (Веряжский парк: история создания), Вадим Алексеев (Веряжский парк), Анна Романова (Интернет-газета «Горожане»)
На заметку: «Фонтан в заплатках», «Весь покрытый зеленью», «Одичалые в городе», «Я негодую!»