Двое больных коронавирусной инфекцией COVID-19 рассказывают свои истории и просят оставаться дома на самоизоляции, доверять врачам и не заниматься самолечением.
Анастасия Джмухадзе, г. Москва:
– Заболело и «заскребло» горло. Появилось неприятное ощущение «заложенности» в груди, охрип голос, поднялась до 37,2 – 37,4 температура, появился сухой кашель.
Что есть постоянно: сильная головная боль, сухость слизистых, «песок в глазах», инфернальный контральто, затруднённое дыхание, одышка, слабость, сонливость и при этом бессонница.
Что есть периодически: першение в горле, озноб, ломота, боли в мышцах, боль в грудине, сухой кашель, тахикардия, повышение уровня глюкозы в крови, повышение давления, головокружение, температура до 38,6.
Улучшения состояния незначительные и непродолжительные. Два часа ты ого-го, кажется, что молодец и вообще, а потом падаешь, засыпаешь, просыпаешься через сорок минут с раскалывающийся головой от кашля, а вместо звуков издаёшь ртом сипение пробитого баяна.
В больнице не разделяют пациентов с похожей симптоматикой. Все случаи с подозрением на коронавирусную инфекцию COVID-19 отправляются в одну палату. Диагноз у всех один – ОРВИ.
Анализы на коронавирусную инфекцию COVID-19 берут раз в три дня – мазки. Предупреждают, что много ложноотрицательных, которые подтверждаются или повторным, или течением болезни и симптоматикой. О том, что будут брать мазки, не предупреждают. То есть ты мог за десять минут до этого есть-пить или ингаляцию делать. Делают компьютерную томографию, вирусную пневмонию автоматически приравнивают к коронавирусной инфекции COVID-19. Подтверждённые с положительным анализом ходят тут же, хотя по возможности их отселяют в другие палаты.
Лечат антибиотиками и ингаляциями. Палаты не оборудованы кислородом, ни у одного пациента нет баллона. Приступы кашля до рвоты и приступы удушья выглядят и звучат очень так себе. Если вы все ещё считаете, что это просто обычная сезонная ОРВИ, то нет, это прямо совсем иначе. Я болела пневмонией до того, как это стало мейнстримом, могу сравнить.
С подтверждённым диагнозом лежит, например, девушка-провизор, ей 20 лет. У неё двусторонняя пневмония и приступы удушья. Возраст пациентов совершенно разный, далеко не одни старики. У нас в палате только одна старенькая бабушка. Четверо до 45 лет.
Никто к вам по первому кашлю не поедет. Я предпринимала попытки вызвать врача при высокой температуре, но скорая помощь отказала. Участковый врач пришёл в состоянии глубокого похмелья, посмотрев горло, тут же постановил, что это вообще не ОРВИ, а бактериальный ларинготрахеит. Такой диагноз он мне поставил без анализов. Вызвать скорую ещё раз меня заставили друзья, потому что все далеко, а я одна в заточении и мне стало хуже – глюкоза, давление, тахикардия.
Если вам кажется, что дома сидеть на карантине скучно, довольно быстро у вас организуется очень весёлое пребывание в палате на 6-8 человек. Когда главное развлечение – отнести посуду или сходить в туалет, поверьте, самоизоляция кажется раем.
Никаких советов по лечению или рассказов о препаратах не будет. Обижайтесь, не обижайтесь, но всё лечение только по назначению вашего врача в вашем конкретном случае.
Георгий Фёдоров, г. Москва
– У меня пневмония. Началась натуральная ломка всего тела, поднялась температура до 37,2. Скажу сразу, что я человек терпеливый, но тут начали происходить какие-то непривычные и странные вещи. У меня заболело всё до последней косточки, и стало трясти просто не по-детски. Задавилось в грудной клетке, появилась одышка.
Я позвонил в скорую помощь, дозванивался минут пятнадцать. Все операторы перегружены и не брали трубку. После того, как меня соединили с врачом, он сказал, чтобы я сбивал жар и связывался завтра с врачом из поликлиники. Я быстро выпил жаропонижающее, но это абсолютно не помогло. Температура стала расти очень быстро. Стали появляться головная боль и сухой кашель.
Через полчаса у меня начался приступ удушья. Я начинаю дышать всей грудью, а кислорода не хватает. Я понял, что это уже совсем нехорошо и опять позвонил в скорую помощь. После пятнадцати минут ожидания меня соединили с врачом. Я сказал, что мне очень плохо, что я задыхаюсь. Задав мне дежурные вопросы, он опять порекомендовал мне сбивать температуру и ждать врача из поликлиники. К тому времени у меня уже поднялась температура до 38,8. Когда я спросил, приедет ли ко мне скорая помощь, то врач спокойно ответил, что нет. Пожелал выздоравливать и положил трубку. Единственное что он сказал ценного, чтобы я в себя закинул как можно больше парацетамола. Так я и сделал.
После этого температура упала до 38,2 – 38,4. Всю ночь я находился в полубреду. Слава Богу, таких приступов удушья больше не было, хотя общее состояние было просто катастрофическим. В пять утра я ещё закинулся парацетамолом и, скинув температуру до 37,6, в девять часов побежал в ближайшую больницу делать компьютерную томографию лёгких за деньги. Вот там то и нашли, что у меня есть начальные очаги поражения в лёгких и поставили пневмонию.
После этого я вызвал врача из поликлиники. Пришла очень замечательная девушка, которая сама позвонила в скорую помощь. После того, как приехала скорая помощь, мы с врачом сидели 40 минут и ждали, куда меня определят. Определили в больницу в Кузьминках. Врач сказал мне, что в диспетчерской Москвы работает примерно треть от штата – многие болеют, что машин скорой помощи на всех не хватает, и что такой ситуации он не припомнит.
Потом меня привезли в больницу. Вот тут я и понял, что ситуация близка к катастрофической. Приёмный покой забит больными, причём у большинства одинаковые симптомы. Почти у всех пневмония разной степени тяжести. Скорые подъезжают каждые 5-7 минут. Люди разных возрастов и национальностей. Реально при мне привезли несколько тяжёлых стариков, которых отправляли сразу в реанимацию. Медицинский персонал и врачи реально работают как в войну. Это просто какой-то безумный конвейер из больных людей. Мне сделали мазок на коронавирусную инфекцию COVID-19 и другие анализы где-то через час. Причём большинство людей кашляют и видно, что все с температурой. Всех складывают в общие палаты. Мест, видимо, уже под завязку.
Мне очень облегчило жизнь, что я заранее самостоятельно сделал компьютерную томографию. Я поговорил с врачом. Он сказал, что тесты будут готовы через несколько дней, а пока мы будем находиться под наблюдением врачей. Я понял, что процентов 80 людей находятся в более тяжелом состоянии, и что мне нужно отказываться от госпитализации. Я, к радости врачей, подписал отказ и поехал домой. Короче, я колюсь и лечусь пока дома. Температура в районе 38. Жду результата теста под наблюдением врачей из районной поликлиники.
Хочу сказать очень горькие слова. Сейчас, даже если ты подыхаешь, то скорая помощь с большой вероятностью просто не сможет к вам приехать. Следите за своим самочувствием и при первых подобных случаях, если температура скакнула больше 38,2, то сбивайте температуру. При первых же признаках – дискомфорт в области грудной клетки, одышка и ломота – сразу идите именно на компьютерную томографию. Её результаты всё покажут. Рентген лёгких не настолько информативен и точен. Не пожалейте денег, в этот момент можно рассчитывать только на себя.
Сейчас я лежу дома, ситуация вроде бы стабильная. Начал принимать выписанные препараты и делать ежедневные уколы. Жду результата на коронавирусную инфекцию COVID-19. Будьте здоровы, внимательны и берегите себя. Впереди будет хуже. Такого я в своей жизни не припомню.
Редакция интернет-газеты «Горожане» желает Анастасии и Георгию скорейшего выздоровления. Напоминаем нашим читателям, что лечение коронавирусной инфекции COVID-19 должно обязательно проводиться под контролем врача.
Истории выслушала горожанка Анна Романова
Фото: страницы героев публикации в социальных сетях
На заметку: «Родители, будьте бдительны!», «Для тех, кому за 60»