СРОЧНО В НОМЕР

 

Почему так долго ремонтируют Колмовский мост

На вопросы горожан о затянувшемся ремонте Колмовского моста в Великом Новгороде ответили представитель компании-подрядчика и чиновники городской администрации.

 Вот что рассказал генеральный директор ООО «НПП СК МОСТ» Вильгельм Казарян о том, какие работы ведутся на объекте:

«На данный момент полностью реконструирована часть усиления верхней коробки. Внутри моста меняют свободные пучки натяжения арматуры, которые снаружи не видны и не будут видны. 

Идут интенсивные работы во внутренней части моста. В связи с этой технологией мы вынуждены были притормозить работы в верховой части моста и не так интенсивно его асфальтировали, как хотелось бы. Кроме того, сверху нужно подавать бетон для внутренних работ, и если нанести верхний слой асфальта сейчас, его пришлось бы завтра опять рубить, делать отверстия. Поэтому мы решили немного задержаться, зато сделать всё по технологии. Тем не менее, мы придерживаемся технологических процессов, их точности, СНиПов, всех нормативов.

Сейчас взяты пробы и идут лабораторные исследования асфальтобетона, который мы уложили в южной половине моста. Лабораторий, подобных той, что исследует наш литой усовершенствованный бетон, немного: в Москве и Санкт-Петербурге. Пробы направлены в Санкт-Петербург. Ждём, что до конца следующей недели будут получены заключения, и мы сможем перейти к следующей стадии – ремонту элементов проезжей части. 

И это не только укладка асфальта. Это столбы освещения, проводка, коммуникации под тротуарами, тротуарные плиты, барьерное парапетное железобетонное ограждение – на 30-40 метрах оно уже сделано. 

На сегодняшний день выполнено около 40% работ, мы идём с небольшим опережением графика – сделан большой задел по второй коробке внутренней части моста».

Журналисты, встреча с которыми состоялась 27 августа этого года, поинтересовались у заместителя мэра Великого Новгорода Ивана Среднякова наличием замечаний к подрядчику. «На объекте работает стройконтроль, постоянно присутствует городской УКС. Все замечания, которые мы делаем, обосновываются: по срокам отдельных видов работ, все технические вопросы. На сегодняшний день срывов по срокам не прогнозируется» – рассказал Иван Средняков. 

Как подчеркнул начальник городского управления капстроительства Александр Васильев, предприятие зарегистрировало обособленное подразделение в Великом Новгороде, и сегодня НДФЛ все 45 рабочих, трудящихся на объекте, платят в местный бюджет. 

Важнейший вопрос, волнующий горожан: когда положат асфальт на южной части моста, рабочие перейдут на северную, а машины смогут ездить по нормальному асфальту? Конкретную дату подрядчик назвать не решился. Он отметил, что всё будет зависеть от заключения лаборатории. Как только организация получит разрешение, она сможет приступить к асфальтированию и перейдёт на другую сторону моста. 

Ещё один вопрос, который горожане задают подрядчику: где все рабочие и почему на объекте мало техники? Генеральный директор компании-подрядчика пояснил, что на ремонте используется много ручного труда (такова специфика объекта), большие перфораторы и домкраты здесь нужнее, чем бульдозер. На объекте используется, по его словам, 35 перфораторов. «Мы ведём разные виды работ. И если люди работают внутри моста, находятся в коробке моста, или красят, как на снимках, нижнюю часть моста, водителям и пассажирам, проезжающим по мосту они не видны», – сказал Вильгельм Казарян.

Работы по ремонту Колмовского моста выполняет ООО «НПП СК МОСТ». Стоимость работ составляет 312 837 253,50 рублей. Сроки исполнения контракта: с 31 июля 2019 года по 31 июля 2021 года. Авторский надзор выполняет ООО «НПП СК МОСТ», строительный контроль – ООО «Инженерные проекты», застройщик и технический заказчик – МКУ «Управление капитального строительства». 

Об общении журналистов с подрядчиками рассказал и поделился фотографиями пресс-центр администрации Великого Новгорода.

На заметку: «Одичалые в городе», «Я негодую!», «Фонтан в заплатках»